Введение Small Basic и программирование

ч. 1 ... ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11 ч. 12

Работа с несколькими событиями


Количество событий, с которыми Вы можете работать, не ограничено. Можно работать с несколькими событиями, используя одну подпрограмму. Несмотря на это, событием можно воспользоваться только один раз. Если Вы попробуете одному событию присвоить две подпрограммы - присвоится последняя.

Чтобы проиллюстрировать это, давайте обратимся к предыдущему примеру и добавим подпрограмму, которая выполняется при нажатии клавиш. Давайте также заставим подпрограмму изменить цвет кисти, чтобы при нажатии на мышку получалась точка другого цвета.

GraphicsWindow.BrushColor = "Blue"

GraphicsWindow.MouseDown = OnMouseDown

GraphicsWindow.KeyDown = OnKeyDown

Sub OnKeyDown

GraphicsWindow.BrushColor = GraphicsWindow.GetRandomColor()

EndSub


Sub OnMouseDown

x = GraphicsWindow.MouseX - 10

y = GraphicsWindow.MouseY - 10

GraphicsWindow.FillEllipse(x, y, 20, 20)

EndSub



Рисунок 57 – Работа с несколькими событиями

Если Вы запустили эту программу и кликнули на окно, то у Вас получится синяя точка. Потом, если Вы нажмете на любую клавишу один раз и снова кликнете, у Вас получится точка другого цвета. Таким образом, при нажатии клавиши выполняется подпрограмма OnKeyDown, которая изменяет цвет кисти на случайный. После этого, когда Вы нажмете на мышку, появится круг, нарисованный с помощью новой паллеты цветов - точками случайного цвета.


Программа для рисования


Вооружившись событиями и подпрограммами, нам теперь несложно будет написать программу, с помощью которой можно рисовать на окне. Написать такую программу на самом деле не составит никакого труда, при условии, что мы разобьем эту задачу на несколько небольших частей. Для начала, давайте напишем программу, с помощью которой пользователь сможет двигать мышкой по графическому окну в любом направлении, оставляя за собой след.

GraphicsWindow.MouseMove = OnMouseMove

Sub OnMouseMove

x = GraphicsWindow.MouseX

y = GraphicsWindow.MouseY

GraphicsWindow.DrawLine(prevX, prevY, x, y)

prevX = x

prevY = y

EndSub

При этом, когда Вы запускаете программу, первая строка всегда начинается в верхнем левом углу окна (0,0). Эту проблему можно решить с помощью события MouseDown, и вводом значений prevX и prevY, когда это событие произойдет.



Кроме того, нам нужно, чтобы след оставался только при нажатии на кнопку мыши. Нам не нужно, чтобы линии оставалась в других случаях. Для этого мы воспользуемся свойством IsLeftButtonDown на объекте Мышь. С его помощью мы сможем понять, нажата ли кнопка мыши или нет. Если значение верное, то линия будет нарисована, если нет – мы пропускаем строку.

GraphicsWindow.MouseMove = OnMouseMove

GraphicsWindow.MouseDown = OnMouseDown

Sub OnMouseDown

prevX = GraphicsWindow.MouseX

prevY = GraphicsWindow.MouseY

EndSub

Sub OnMouseMove



x = GraphicsWindow.MouseX

y = GraphicsWindow.MouseY

If (Mouse.IsLeftButtonDown) Then

GraphicsWindow.DrawLine(prevX, prevY, x, y)

EndIf

prevX = x



prevY = y

EndSub


Приложение A

Примеры развлечений

Фрактал с Черепашкой




Рисунок 58 – Черепашка рисует фрактальное дерево

angle = 30

delta = 10

distance = 60

Turtle.Speed = 9

GraphicsWindow.BackgroundColor = "Black"

GraphicsWindow.PenColor = "LightGreen"

DrawTree()

Sub DrawTree

If (distance > 0) Then

Turtle.Move(distance)

Turtle.Turn(angle)

Stack.PushValue("distance", distance)

distance = distance - delta

DrawTree()

Turtle.Turn(-angle * 2)

DrawTree()

Turtle.Turn(angle)

distance = Stack.PopValue("distance")

Turtle.Move(-distance)

EndIf

EndSub

Фотографии с сайта Flickr




Рисунок 59 – Загрузка фотографий с Flickr

GraphicsWindow.BackgroundColor = "Black"

GraphicsWindow.MouseDown = OnMouseDown

Sub OnMouseDown

pic = Flickr.GetRandomPicture("mountains, river")

GraphicsWindow.DrawResizedImage(pic, 0, 0, 640, 480)

EndSub

(Flickr (flickr.com) –интернет-сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем своих цифровых фотографий и видеороликов.)


Динамические Обои на Рабочий Стол


For i = 1 To 10

pic = Flickr.GetRandomPicture("mountains")

Desktop.SetWallPaper(pic)

Program.Delay(10000)

EndFor

Игра Paddle




Рисунок 60 – Игра Paddle

GraphicsWindow.BackgroundColor = "DarkBlue"

paddle = Shapes.AddRectangle(120, 12)

ball = Shapes.AddEllipse(16, 16)

GraphicsWindow.MouseMove = OnMouseMove

x = 0


y = 0

deltaX = 1

deltaY = 1

RunLoop:


x = x + deltaX

y = y + deltaY

gw = GraphicsWindow.Width

gh = GraphicsWindow.Height

If (x >= gw - 16 or x <= 0) Then

deltaX = -deltaX

EndIf

If (y <= 0) Then



deltaY = -deltaY

EndIf


padX = Shapes.GetLeft(paddle)

If (y = gh - 28 and x >= padX and x <= padX + 120) Then

deltaY = -deltaY

EndIf


Shapes.Move(ball, x, y)

Program.Delay(5)

If (y < gh) Then

Goto RunLoop

EndIf

GraphicsWindow.ShowMessage("Вы проиграли", "Paddle")



Sub OnMouseMove

paddleX = GraphicsWindow.MouseX

Shapes.Move(paddle, paddleX - 60, GraphicsWindow.Height - 12)

EndSub


Приложение B

ч. 1 ... ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11 ч. 12