Тема №18. Организация планирования работы сортировочной станции

ч. 1



Тема № 18.
Организация планирования работы сортировочной станции.


  1. Основные задачи и характеристика опорной сортировочной станции.




  1. Структура и содержание производственно-финансового плана сортировочной станции.




  1. Разработка производственно-финансового плана грузовой станции.




  1. Разработка производственно-финансового плана пассажирской станции.




  1. Состав контингента работающего на сортировочной станции, связанного с движением поездов (Д), с грузовой и коммерческой рабой (М) и пассажирской работой (Л).


1. Основные задачи и характеристика опорной сортировочной станции.

Основными задачами опорной сортировочной станции являются;



  1. осуществлять погрузку и выгрузку грузов;

  2. обслуживать пассажиров;

  3. прием, отправление и пропуск поездов;

  4. формирование и расформирование составов, подготовка в рейс.

В зависимости от назначения и объема работы все станции имеют определенный класс, а именно:



  1. внеклассные станции (Тайшет, Иркутск-Сортировочный, Улан-Уде);

  2. станции первого класса (Нижнеудинск, Зима, Вихоревка);

  3. станции второго класса (Наушки, Северобайкальск, Новая Чара)

  4. станции третьего, четвертого и пятого класса линейные станции)

Все участковые станции и часть узловых станций являются объединенными и выполняют сортировочную, грузовую и пассажирскую работу. Остальная часть крупных участковых станций относятся к специализированным и выполняют либо грузовую, либо сортировочную, либо только пассажирскую работу.

На большинстве участковых станций преобладает грузовая и сортировочная работа.

На сети железных дорог РФ на хозрасчет переведены все внеклассные опорные станции, станции первого класса и преобладающая часть участковых станций первого и второго класса.

На ВСЖД основными опорными станциями являются внеклассные станции.

В состав опорной станции входят:



  1. сама станция, станции первого и второго класса;

  2. промежуточные линейные станции;

  3. вокзалы.

На ВСЖД в составе опорных станций остались только те вокзалы, которые не переданы дирекцией и по обслуживанию пассажиров дальнего следования.

Каждая станция сама включает в себя три хозяйства:



  1. грузовой и коммерческой работы (М);

  2. хозяйство перевозок (Д);

  3. пассажирское хозяйство (Л)

Для выполнения своей работы опорная станция наделяется основными производственными фондами (ОПФ), которые делятся на две группы:



  1. ОПФ, которые состоят на балансе станции (служебно-технические здания, посты электрической сигнализации, товарные конторы, гражданские сооружения, оборудование);

  2. Основные фонды, которые находятся на балансе других линейных предприятий, но эксплуатируются непосредственно станцией (станционные пути, устройства СЦБ, административные здания и т.д.)

Для выполнения и организации перевозочного процесса в распоряжение станции предоставляются маневровые и поездные локомотивы, которые состоят на балансе локомотивных депо.


2. Структура и содержание производственно-финансового плана сортировочной станции.
Производственно-финансовый план сортировочной станции включает в себя следующие разделы:

  1. Объемные и количественные показатели работы станции;

  2. План по труду;

  3. План по эксплуатации,

  4. План капитального ремонта;

  5. План по повышению эффективности производства и производительности труда

  6. План местных доходов и расходов (с 1 апреля 2008 г. перенесены с ПВД на перевозки).



Объем работы сортировочной станции характеризуется следующими показателями:


  1. Общий вагонооборот станции;

  2. Отправленные вагоны, в том числе:

а) транзитные с переработкой;

б) транзитные без переработки.

3. Общее количество отправленных поездов, в том числе:

а) груженых:

б) порожних:

в) транзитных:

г) своего формирования.

Основные качественные показатели работы сортировочной станции следующие:


  1. простой транзитного вагона с переработкой;

  2. простой транзитного вагона без переработки;

  3. простой грузового вагона под одной грузовой операцией;

  4. производительность маневрового локомотива;

  5. процент отправления поездов по расписанию.


Общим показателем для всех видов станций (грузовых, пассажирских, сортировочных) являются затраты маневровых локомотиво-часов.

Показателем эффективной работы маневровых локомотивов является производительность каждого маневрового локомотива.

Необходимое количество маневровых локомотивов на станции определяется исходя из потребности в маневровых локомотиво-часах на все операции по формированию, расформированию поездов, прицепке и отцепке вагонов, подаче и уборке вагонов на места погрузки и выгрузки и нормы времени для работы каждого локомотива.

Порядок планирования объемных показателей сортировочной станции следующий:


  1. Определяется вагонооборот сортировочной станции. Вагонооборот определяется по сумме пребывающих и отправленных вагонов в течении суток. Планирование ведется по динамике предыдущих лет с учетом структурных изменений в планируемом году;




  1. Планирование отправленных вагонов – определяется (устанавливается) с выделением транзитных вагонов с переработкой и без переработки и местных вагонов.


Количество транзитных вагонов определяется на основании действующего плана формирования поездов и размера вагонопотоков.
Количество местных вагонов определяется по величине погрузки и выгрузки, запланированной ранее.
3. Количество отправленных поездов планируется на основе плана формирования транзитных, груженых, порожних и поездов своего формирования.
Количество (отправленных) отправляемых поездов рассчитывается по формуле:

где Qбр (нетто) – средний вес поезда брутто (нетто).
4. Рабочий парк вагонов планируется по следующей формуле:

где – общие затраты вагоно-часов.
3. Разработка производственно-финансового плана грузовой станции.
Служба грузовой и коммерческой работы (М) доводит до грузовой станции следующие показатели:
1. объем отправления и прибытия грузов в тоннах, с выделением важных грузов:

2. среднесуточная погрузка и выгрузка в физических вагонах;

3. тонны и вагоны рассортировочных грузов мелкими отправками и в контейнерах.
При планировании объемных показателей грузовой станции определяются следующие показатели:

1. объем работы станции по отправлению и прибытию грузов определяется на основе заявок грузоотправителей и грузополучателей;

2. среднесуточная погрузка (П) или выгрузка (В) вагонов определяется исходя из суммы отправленных грузов ( ), статистической нагрузки на вагон (Рст) и количеством дней в году по формуле:
вагонов.
Тонны и вагоны рассортировочных грузов планируются по динамике предыдущих лет.
Основным качеством показателей работы грузовой станции является: среднее время нахождения вагонов под грузовыми операциями:
час.
где - вагоно-часы нахождения вагонов подж грузовыми операциями;
- количество отправленных вагонов.

4. Разработка производственно-финансового плана пассажирской станции.

Объемными показателями работы пассажирской станции являются:

1. количество отправленных пассажиров по видам сообщений;

2. количество отправленного и прибывающего багажа в тонных;

3. количество отправленных пассажирских поездов по видам сообщений;

4. объем маневровой работы по пассажирскому хозяйству.

Пассажирская служба дороги доводит до пассажирской станции следующие качественные показатели:



  1. средний состав пассажирского поезда по видам сообщений;

  2. темп роста производительности труда (ПТ);

  3. план по эксплуатационным расходам, фонду оплаты труда, среднемесячной заработной плате по контингенту;

  4. лимит товарно-материальных ценностей;

  5. удельные нормы расхода на измеритель работы станции;

  6. план по зарабатыванию денег (ПВД).


5. Состав контингента работающего на сортировочной станции, связанного с движением поездов (Д), с грузовой и коммерческой рабой (М) и пассажирской работой (Л).



  1. В состав контингента работников связанного с движением поездов (Д) входят:

1.1. маневровые диспетчера;

1.2. станционные диспетчера;

1.3. операторы при деспетчерах;

1.4. дежурный по станции;

1.5. дежурный по парку;

1.6. дежурный по горке на станциях, которые занимаются сортировочной работой;

1.7. приемо-сдатчики поездов;

1.8. операторы станционного центра;

1.9. составители поездов;

1.10.штат аппарата управления.
2. Состав контингента работников, связанных с грузовой и коммерческой работой (М) следующий:
2.1. Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе;

2.2. Начальник товарной конторы;

2.3. товарные кассиры;

2.4. приемо-сдатчики грузов:

2.5. обслуживающий персонал.
3. В состав контингента работников, связанного с пассажирской работой (Л) входят:

3.1. штат работников вокзала, билетные и богажные кассира;

3.2. Начальник вокзала;

3.3. Помощник начальника вокзала;

3.4. грузчики по приему багажа;

3.5. уборщики вокзала и т.д.








ч. 1