История и география Германии

ч. 1

История и география Германии
Билет №1


  1. Сделайте сообщение по теме «Актуальные географические сведения о ФРГ». Раскройте следующие аспекты темы: географическое положение ФРГ, ландшафты, реки, озера, полезные ископаемые, климат, административное деление, агломерации, население и его структура, вероисповедания.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Aachen, Bayerische Alpen, Dresden, Spessart, Wiesbaden.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №2



  1. Сделайте сообщение по теме «Краткий экскурс в историю германских племен». Раскройте следующие аспекты темы: германские племена. Германские языки. Взаимодействие германцев и Римской империи. Битва в Тевтобургском лесу. Арминий и Вар.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Baden-Baden, Hannover, Main, Rügen, Stuttgart.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №3



  1. Сделайте сообщение по теме «Зарождение средневековой цивилизации Западной Европы. Карл Великий». Раскройте следующие аспекты темы: франкское государство в V–IX вв. Династии Меровингов и Каролингов. Возрождение идеи «Римской империи». Каролингское возрождение. Распад империи Карла Великого. Формирование Восточнофранкского государства.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость::

Thüringer Wald, Mainz, Elbe, Bodensee, Düsseldorf.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №4


  1. Сделайте сообщение по теме «Германия в Средние века. Средневековые немецкие династии». Раскройте следующие аспекты темы: династия Оттонов. Оттон I. Возникновение Священной Римской империи немецкой нации. Династия салических франков. Генрих IV. Спор за право инвеституры. Хождение в Каноссу. Династия Штауфенов. Фридрих I Барбаросса. Фридрих II. Крестовые походы. Династия Люксембургов. Карл IV. Золотая булла.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Berlin, Eisenach, Hamburg, Rhein, Erzgebirge.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №5



  1. Сделайте сообщение по теме «Германия в XVI–XVII веках. Реформация. Конфессиональные войны». Раскройте следующие аспекты темы: Мартин Лютер. Реформация в Германии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Конфессиональный раскол в Германии. Перевод Библии на немецкий язык. Формирование немецкого культурного пространства.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Bremen, Donau, Frankfurt am Main, Königsee, Weser.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №6



  1. Сделайте сообщение по теме «Германия в XVIII веке. Эпоха абсолютизма». Раскройте следующие аспекты темы: эпоха Абсолютизма и Просвещения. Противостояние австрийских Габсбургов и Гогенцоллернов. Подъем Пруссии. Мария Терезия и Фридрих II Великий. Силезские войны.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Essen, Rostock, Ruhrgebiet, Spree, Trier.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №7



  1. Сделайте сообщение по теме «Германия в период наполеоновских войн и в период между Венским конгрессом и Вторым Рейхом». Раскройте следующие аспекты темы: Германия под властью Наполеона. Закат Священной Римской империи немецкой нации. Рейнский союз. Венский конгресс. Германский союз (1815-1871). Революция 1848/1849. Оформление политических партий. Формирование рабочего движения. К.Маркс и Ф.Энгельс. Государственная символика Германии (гимн, флаг, герб).

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Hannover, Leipzig, Müritz, Schwarzwald, Tübingen.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №8



  1. Сделайте сообщение по теме «Кайзеровская Германия (1871 – 1918)». Раскройте следующие аспекты темы: объединение Германии «железом и кровью». Отто фон Бисмарк и его реформы. Вильгельм I. Вильгельм II. Немецкий империализм. Первая мировая война.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Teutoburger Wald, Lübeck, München, Spreewald, Worms.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №9



  1. Сделайте сообщение по теме «Веймарская республика (1918 – 1933)». Раскройте следующие аспекты темы: революционные ситуации. Роза Люксембург. Политические и экономические кризисы. Особенности политического и культурного развития.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Zugspitze, Münster, Nürnberg, Weimar, Donau.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №10




  1. Сделайте сообщение по теме «Нацистская Германия (1933 – 1945)». Раскройте следующие аспекты темы: национал-социализм. А. Гитлер. Расистская идеология. Вторая мировая война.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Tübingen, Potsdam, Köln, Rügen, Erzgebirge.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №11




  1. Сделайте сообщение по теме «Оккупация Германии (1945 – 1949)». Раскройте следующие аспекты темы: «час ноль». Германия под управлением оккупационных сил. Блокада Берлина. Возникновение ФРГ и ГДР.

  1. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Rhein, Hamburg, Dresden, Schwarzwald, Bodensee.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

Билет №12




  1. Сделайте сообщение по теме «Германия в период раскола (1949 – 1989)». Раскройте следующие аспекты темы: ФРГ и ГДР в период с 1949 по 1989. Демократия и тоталитаризм. Государственное устройство ФРГ и ГДР. Немецкие канцлеры. Объединение Германии.

  2. Покажите на карте следующие географические объекты и объясните их культурную/экономическую/политическую значимость:

Bremen, Elbe, Lübeck, Frankfurt am Main, Erzgebirge.

  1. Определите достопримечательность, или историческую личность.

  2. Прочитайте и переведите прилагаемый текст, определите, о каком историческом деятеле идет речь.

ч. 1