Хлестков Ю. А. Ура часть II языковые данные о российской цивилизации

ч. 1 ... ч. 10 ч. 11 ч. 12 ч. 13 ч. 14 ч. 15


ПАМЯТНИКИ ПИСЬМЕННОСТИ
В области памятников письменности также накоплен достаточно обширный материал; см., например, [2,4,8,9]. В данных работах показывается, что именно древнерусский, древнеславянский, да и просто современный русский язык позволяют расшифровать известные памятники письменности многих древних народов и культур, относимых к промежутку времени от неолита до первых веков новой эры.

Речь идет о Тэртерии (Балканы - Трансильвания, V-IV тысячелетия до н.э.), Шумере (Двуречье, IV тыс.л.до н.э.), Протоиндии (Индостан, III-II тыс.л.до н.э.), Эламе (Др. Иран, III тыс.л.до н.э.), Древнем Египте (III-I тыс.л.до н.э.), Минойцах (Крит, II тыс.л.до н.э.), Хеттах (М.Азия, II тыс.л.до н.э., 18 - 13 века до н.э.), Др. Греции (II тыс.л.до н.э., с 12 века до н.э.), Урарту (II -I тыс.л.до н.э.), Этрурии (Сев. Италия, I тыс.л.до н.э., 8 - 2 века до н.э.) и т.д..

Чтобы прочитать текст, мало воссоздать алфавит. Надо еще знать, на каком языке он написан. Ряд текстов древних культур, выполненных пиктографически (рисуночно), иероглифически, логографически (буквами); на древнерусских рунах, этрусским, либо более поздними греческим, либо латинским письмом, наполняются конкретной, сложной, адекватной рисункам и предназначению информацией при прочтении их на основе русского языка.

Среди наиболее известных читающей публике памятников можно отметить, например, древнеегипетские иероглифические тексты на сфинксе, внутри пирамид и на стенах храмов, многочисленные таблички - т.н. картуши; знаменитый Фестский диск с о.Крит; глиняные таблички Хараппы и Мохенджо-Даро с протоиндийскими письменами; библиотеку хеттов в Хаттурасе, включающую более 20 тыс. глиняных табличек; этрусские надписи на надгробьях и на зеркалах (свыше 11 тыс. текстов) и др..

Следует упомянуть здесь и древнерусские тексты, летописи, книги периода Киевской и Новгородской Руси, выполненные на бересте, коже, дереве, папирусе.

(Вот информация из книги [2]: данный период начинается с V тыс.лет. до н.э., когда образовался крупный южнорусский союз племен со столицей в городе Киеве на Ие (Дунае), восстановленном воеводой Кием в 4211 г. до н.э.; затем он продолжается с 15 в. до н.э. в рамках Днепровского Союза со столицей в г.Киеве уже на Днепре во главе с князем Таргитаем, которому в 1423 г. до н.э. был впервые присвоен титул Великого Князя Киевского; современный Новгород на р. Волхов как крупный вечевой город возник в 1 в. до н.э., хотя как древний городок Словенск он существовал еще с 2478 г. до н.э.(был основан князем и воеводой Словеном).)

Кроме того, сведения о древнерусской цивилизации содержат такие известные литературные источники как Веды и Авеста; "Атлантида" Платона; "Илиада" Гомера; "Энеида" Вергилия; сочинения Птолемея; "История" Геродота; "Велесова книга" (она написана на особом алфавите - т.н. влесовице. Расшифрована в работах [16,17]. Исследование этой книги, вырезанной на буковых дощечках, сопровождается неоднократными попытками доказать ее поддельность, основной аргумент которых - несоответствие стиля письма и излагаемых событий традиционной истории и лингвистике); "Слово о полку Игореве" (попытки обьявить подделкой эту поэму были остановлены еще Пушкиным, отметившим, что нет сейчас такого поэта, который мог бы создать подобное произведение. Последнее переложение поэмы на современный русский предпринято в работе [18]).

Здесь придется еще раз сделать небольшое отступление, касающееся "ревностного" отношения к русской теме, сложившегося в науке. Парадоксально, что при современной криптографической технике многие древние источники обьявлены не поддающимися дешифровке. К примеру, к таким относятся содержащие сотни тысяч символов и разрушающиеся от времени древнеегипетские тексты на стенах храмов (по версии, предложенной в работах [7], они могут быть той самой Александрийской библиотекой, которая однажды была уничтожена).

Решение данного парадокса может быть любым - от лени и недостатка профессионализма, до табу и "социального заказа". Это, кстати, так же не нормально, как не рассказывать в школе, что русский и санскрит в основе совпадают, также, как рассказывать в школе, что до Кирилла (9-го века) в России не было своей письменности. Последнее утверждение, несмотря на длительное использование его в системе образования, не соответствует действительности. Даже в Житии Кирилла (Константина) [19] добросовестный летописец прямо описал, что прежде чем создать церковнославянскую грамоту и перевести на нее Евангелие, Кирилл, который в течение длительного времени заведовал библиотекой Константинопольского университета, много путешествовал по миру, - познакомился с русскими письменами, научился читать их, различать гласные и согласные (на Юге (а Кирилл из Византии) часто писали одними согласными, совершая при чтении "огласовку". Одними согласными, например, написан оригинал Библии [7,26]).

Среди работ, упорядочивающих историческую преемственность алфавитов, упомянем исследования по древнерусской "Всеясветной грамоте" Абрамова-Шубина [14] и Беляковой [15]. К сожалению, авторы не указывают источников информации. Эта грамота, в одном из упрощенных вариантов, содержит около 150 символов и включает буквы этрусского, греческого, латинского и др. алфавитов. Она дает пример многоуровнего письма, когда информация зашифровывается в чередовании букв, слогов, направлении записи слов и направлении чтения текста.

Конечно, здесь есть проблемы. Так, отличаются друг от друга переводы египетских картушей Шампольона и Орешкина, расшифровки Фестского диска и надписей на этрусских зеркалах Орешкина и Гриневича. В науке это естественно.
Закончим данный раздел наглядным примером. Иллюстрацией идеи, заложенной в египетское иероглифическое письмо (наглядный символ - звук, соответствующий первой букве соответствующего слова на праязыке), в какой-то мере служит изображенная выше (в разд. “Древнеегипетские иероглифы”) запись названия данной книги иероглифами в варианте их интерпретации Шампольона - Пономарева. В версии Орешкина [4] она бы выглядела немного по-другому.

Пример, из-за ограниченности места, приведем лишь один. Но, как это принято в науке, его будет достаточно, чтобы как минимум поставить под сомнение сложившиеся традиции.


НАДГРОБНАЯ НАДПИСЬ НА МОГИЛЕ ЭНЕЯ
Она обнаружена в окт. 1846 г. в Италии, близ Креччио, под памятным склепом - камерой со сводом. Описана у Теодора Моммзена в книге "Наречия нижней Италии", Таб. II, описания, с.333. Ее датируют 12 веком до н.э. Дана без перевода.

В 1856 г. русский немец Егор Классен публикует книгу [8] (она переиздана в 1996 г.), где даны расшифровки на базе русского языка текстов десятков известных памятников, доселе не прочитанных, в том числе, и данной надписи. Ее содержание говорит о том, что в этой могиле похоронен легендарный Эней, один из вождей - воевод троянцев, уведший часть своих людей из Малой Азии на Апенинский п-в после осады Трои ахейцами и гибели Трои в 1260 г.до н.э.. Она написана с использованием этрусского алфавита.



Сделаем прорисовку изображения оригинала [8], выполненного на камне непрерывным письмом в виде извивающейся змейкой строки (требующей, чтобы чтец ходил вокруг камня, положенного горизонтально). В оригинале слова отделяются друг от друга тремя точками, как это было принято именно в троянские времена и уже не встречалось на памятниках более позднего времени. В приведенной ниже прорисовке текста этрусские буквы идут слева направо, сверху вниз :

Звучание текста в оригинале :
Рески вес БОГ, Выш Вима и Дим, Езменю Расийе

Им-же опеце мой дом и децес, лепейен Езмень.

Екатезин далечим; до долу зем поезжею;

Тоци веро-веро ес! какоем Еней Цар - роде.

Сидеис с ладом в Елишом, Лейты поймез, забывлаез;

Ой ! Дороги, кроший .
Его трансляция на современный русский :
Райский всех Боже, выше Вима и Дима, Езмень ты

Россия,

Возьми в опеку мой дом и детей, лепотный

(прекрасный) Езмень.

Гекаты царство далече; до долу земли поезжаю;

Точно, ей-ей (воистину), так и есть - как я

Еней - царь родом.

Сидя с Ладом в Елисее, Леты черпнешь и забудешь;

О, дорогой, хороший.
Здесь все прозрачно. Текст сложный, глубокий по мыслям и искренний по переживаниям, русский по букве и по духу. Никаким другим он быть не может. Любой читатель, сопоставив надпись и ее озвучивание по-русски, может сам составить алфавит и убедиться, что для написания свыше 170 символов использованы 27 букв (почти все) этрусского алфавита, причем, однозначно.

ЕЗМЕНЬ = ЯЧМЕНЬ - на древнерусском имя Творца, давшего человеку железо. Об использовании имени Вимы - придаточного для имени индийского Шивы - мог знать именно троянец Эней. Из этого удивительного текста логически извлекается много важной информации. Например, русские периода Троянской Руси имели связь с Индостаном и его эпосом; древнегреческая и древнеримская мифологии, возможно, имеют древнерусский источник. Пример : КУПОЛ = КУПАЛА = КОПОЛЛО = АПОЛЛО = АПОЛЛОН = КА - ПА - ЛА - "Духовный хранитель Земли".

III.8. КОЛЛАПС ИСТОРИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА
Постановка задачи
Развитие событий в мире в настоящее время и литературные данные о прошлом позволяют обнаружить нарастание плотности событий во времени, лавинообразный характер хода исторического процесса и возможность его катастрофического окончания - коллапса - в начале третьего тысячелетия новой эры.
Под событиями (любого содержания) понимаются некоторые точки в пространстве-времени, инициированные действиями людей. Некоторые из них являются вехами, по которым мы упорядочиваем во времени исторический процесс (смена эпох, общественных формаций, государственного строя, революции, войны, ...).

Плотность событий - число событий в единицу времени - нарастает. Это подмечено, например, в работе [29], где авторы сравнивают характерное социальное время, Т соц., - период удвоения, к примеру, знаний, и характерное биологическое время, Т биол., в качестве которого можно выбрать время смены поколений (порядка 25 лет).

Если раньше (до ХХ века) непрерывно уменьшающийся социальный период был намного больше биологического,
Т соц. = 500 - 100 лет >> Т биол. = 25 лет ,
то с ХХ века неравенство меняется на противоположное,
Т соц. = 10 - 5 лет << Т биол. = 25 лет .
К концу ХХ века Т соц. становится еще меньше, так что люди не успевают адекватно реагировать на происходящие события.

Следует заметить, что вообще увеличение насыщенности жизни событиями является нормальным следствием нормального прогресса общества, если эти события положительны. Такая прогрессирующая эволюция общества, когда скорость изменения любого его параметра (количество населения, книг, студентов, учителей, врачей, детских садов, произведенной продукции,...) пропорциональна самой его величине,- является естественным следствием фундаментальных физических и биологических факторов - попросту говоря, определяется интенсивностью, с которой светит Солнце.

Если общество в своей производственной, духовной деятельности поддерживает этот естественный темп прогресса по основным параметрам, то исторический процесс является положительным, свидетельствует о наличии гармонии производственных и духовных начал. Общество выполняет свое предназначение, а каждый временной срез этого процесса можно считать состоянием динамического равновесия. В противном случае приходится говорить о болезни общества, а при резко аномальных зависимостях от времени параметров, характеризующих состояние общества, - о катастрофах.
Поводом для постановки данной проблемы является следующее наблюдение.
Сокращение длительности социальных периодов.
Последовательность временных периодов жизни общества под эгидой определенных мировоззренческих доктрин носит явно убыстряющийся во времени и коллапсирующий к окрестности 2000 г. характер.

С точностью до порядка : 10 тыс.лет “языческой” (“народной”, античной) культуры, затем 1000 лет “христианства” (точнее всех четырех монорелигий), затем 100 лет “коммунизма”, теперь 10 лет “демократии”. Следовательно, дальше должен быть 1 год чего - хаоса? Тенденция к коллапсу налицо :


Рис.III.1. Временной социально-мировоззренческий коллапс.
Видно, что длительность каждого периода (идеологического, но затрагивающего все сферы жизни общества) сокращается в десять раз, а сам процесс коллапсирует к точке сгущения, расположенной в начале ХХI столетия на рубеже 2 и 3 тысячелетий новой эры.
Плотность событий нарастает, также как число жертв и изощренность методов насилия над обществом.

Несмотря на то, что, казалось бы, языческий период охватывал весь мир, христианство - значительную часть его, коммунизм - СССР и страны Восточной Европы, Китай, Корею, Кубу, а демократия сейчас концентрирует свои усилия в основном в странах СНГ и наиболее полно в России, - мы обязаны считать данную тенденцию глобальной. Во-первых, потому, что Россия, представляя в последние тысячелетия охранную цивилизацию, служила демпфером между «закрытой» восточной и «открытой» западной региональными субцивилизациями, а сейчас и в социальном, и в духовном плане является местом, где решается судьба человечества. Во-вторых, мы должны рассматривать наихудшую ситуацию, когда в процесс коллапса неизбежно будут затянуты другие народы и страны.

Для данного исследования важен сам факт наблюдаемого “убыстрения” хода исторического времени, нарастания плотности исторических событий и его катастрофический характер.

Возникает вопрос : откуда берет начало этот временной процесс и чем он закончится? Как ни странно, возможный ответ на него помогает найти русский язык.


7 - дневное творение мира” (Библия, авестинский эпос).
Если соединить вместе три факта :

  1. Творение мира за 7 дней (Библия) или за 7 стадий (Авеста);

  2. Возможную интерпретацию слова “дни” как праязыковое (древнерусское) ДНЫ, т.е. единицы, периоды, стадии [10];

  3. Содержание геологических эпох и периодов, длительность которых экспоненциально сокращается по мере движения вверх по времени, -

то мы получим достаточно четкую корреляционную связь легенды о семидневном творении мира и квазипериодического хода истории с экспоненциально сокращающимися качественными периодами развития вселенной и жизни на Земле. В этой модели к началу новой эры (РХ) проходит ровно 7 периодов (Рис.III.2, см. также [30] и приложение №3).

Надо понять, как интерпретировать этот процесс, является ли он обьективным, в чем его причины и есть ли выход из коллапса.
Рассмотренный выше пример мировоззренческого коллапса затрагивает сравнительно небольшой по времени отрезок истории - 10 тысяч лет. Оказывается, это явление представляет собой лишь “хвост” - завершающий этап общего колапса глобального исторического процесса, проявляющегося в масштабе 10 миллиардов лет, т.е. на интервале времени, сравнимом с возрастом вселенной.

Чтобы это понять, необходимо допустить, что каждый период (“день”) сокращался в 10 раз и продолжить эту тенденцию в новую эру. В результате получается картина, изображенная на рис.III.2. Глобальный исторический процесс коллапсирует в точку сгущения, в которой плотность событий бесконечна, и она находится в окрестности 2000 года [30].

Слева дана библейская информация о ходе творения мира по “дням” и помечены номера периодов, справа - космологическая, геофизическая и археологическая информация о зарождении вселенной (начале космического цикла в модели нестационарной пульсирующей вселенной) порядка 20 миллиардов лет назад; о рождении вещества (“закалке” элементарных частиц по мере расширения и “остывания” сверхплотного фотонного газа - см. приложение 2), звезд, планет; о возникновении органической жизни и человечества на Земле.

Рис.2. Коллапс исторического процесса.
Видно, что в рамках данной модели с достаточной точностью существует корреляция мифологической и научной картины эволюции вселенной. Следовательно, авестинский эпос и Библия отразили информацию из каких-то более ранних источников, относящихся либо к деятельности нашей працивилизации, либо предшествующих цивилизаций, обладавших уровнем знаний, которого мы достигли своим умом лишь в ХХ веке.

Затем на Рис.III.2. показано продолжение этой последовательности сокращающихся по длительности качественных периодов развития жизни на Земле на новую эру - историю нынешней цивилизации. Видно, что глобальный исторический процесс за конечное земное время схлопывается к одной точке сгущения, лежащей в окрестности 2000 года.


Представленная на рис.III.2 картина может быть описана весьма простой математической моделью [30], дающей зависимость времени окончания периода от его номера:


где

- точка сгущения во времени (“конец истории”),

- время окончания n-го периода,

q - основание степени,

n - номер периода.

- номер периода, соответствующего t = 0 , т.е. началу н.э.
Если сделать всего лишь два разумных и достаточно слабых предположения :


  1. При n = 0 t(0) = - лет -

т.е. начало космического цикла нашей вселенной удалено от начала новой эры (РХ) примерно на 20 миллиардов лет. Это надежный теоретический и экспериментальный космологический факт теории гравитации;




  1. При , где 0 < х <10,

т.е. точка сгущения лежит где-то в области нескольких тысячелетий новой эры, -

то на множестве целых чисел удается однозначно определить значения 4-х неизвестных :
q = 10

x = 2


= 2000

Следовательно, действительно, каждый период сокращается в 10 раз, до начала новой эры проходит ровно 7 периодов, и исторический процесс коллапсирует к 2000 году.

Если теперь перейти от целой переменной n - номера периода к непрерывной переменной  - некоему углу поворота :
n = [   ],
то исторический процесс, показанный на Рис.III.2, можно представить в виде скручивающейся спирали (спирали Декарта [30]), каждый виток которой равен одному периоду. Эта зависимость наглядно показана на на Рис.III.3 и III.4 (для упрощения спираль нарисована прямоугольной.)





Рис.III.3. “Спираль времени”.
Один из вариантов смысла угловой координаты  - некое (безразмерное) время, текущее равномерно и измеряемое по часам бесконечно удаленного наблюдателя, для которого каждый период эволюции вселенной длится одинаково (360 градусов в безразмерном времени). Именно относительно него ход времени, измеряемый наблюдателями на Земле, ускоряется, поэтому земные часы показывают все меньшее и меньшее время длительности периодов (витков спирали).

Относительно причин такого “уплотнения” земного времени (за его единицу происходит все больше и больше событий) пока приходится высказывать лишь предположения.

Одно из возможных обьяснений чисто физическое : наша вселенная может вращаться относительно чего-то с возрастающей частотой. При этом определенное число событий происходит за все меньший и меньший отрезок времени.

Вторая версия более интересна для обсуждаемой проблемы и опирается на предположение о фундаментальном значении разумной жизни для самого факта существования вселенной. Она затрагивает специфику природы времени, которая в физике пока не обсуждается и время постулируется лишь в качестве одной из координат многомерного пространства сложной геометрии. Рассуждение основано на предположении, что время как характеристика движения возникает только при наличии жизни - генератора этого движения. Логика такова (см. III.5 «Время»).

Время течет благодаря наличию потока информации. Информация создается разумной жизнью. Разумная жизнь существует в форме множества цивилизаций. Так как каждая цивилизация развивается экспоненциально (если ей не мешают), то и поток генерируемой ей информации растет экспоненциально. Следовательно, плотность событий нарастает экспоненциально – время «уплотняется».




ч. 1 ... ч. 10 ч. 11 ч. 12 ч. 13 ч. 14 ч. 15