Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов

ч. 1


к.ф.н., доцент каф. Организация и управление наукоёмкими производствами ФЭУ ОмГТУ

Калужский Михаил Леонидович

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

  1. Роль себестоимости в маркетинге. Цена и ценность товара.

  2. Вторичные исследования в маркетинге.

  3. Потенциал развития маркетинговых структур на предприятиях.

  4. Ситуационный анализ в маркетинге как ин­струмент самоанализа и самоконтроля.

  5. Виды организационных структур маркетинговых служб.

  6. Современная концепция теории маркетинга.

  7. Контроль в маркетинговой системе. Объекты контроля и обратные связи.

  8. Основные задачи и принципы планирования мар­кетинга.

  9. Источники ин­формации при составлении планов маркетинга.

  10. Организацион­ная структура предприятия и оценка маркетинговых возможностей.

  11. Методы реализации продукции на различных рынках.

  12. Понятие качества товара с позиции мар­кетинга.

  13. Методические под­ходы к оценке конкурентоспособности фирмы.

  14. Методы и формы рыночной сегментации.

  15. Информация для принятия решения по ценам.

  16. Структура рынка и конкурентная среда.

  17. Маркетинговые возмож­ности поставщиков – производителей товаров.

  18. Целевой сегмент рынка и позици­онирование товара.

  19. Прогнозирование интересов различных групп покупателей.

  20. Критерии выбора партнёров при продвижении товара.

  21. Методы и принципы изучения поведе­ния потребителей.

  22. Критерии сегментации рынка.

  23. Престижная реклама и её возможности в условиях рынка.

  24. Первичные исследования в маркетинге.

  25. Маркетинговый анализ товарной структуры рынка.

  26. Взаимодействие с контрагентами на рынке.

  27. Организационные формы розничной торговли.

  28. Методы позиционирования продукции на рынке.

  29. Цели политики стимулирования сбыта, объекты и субъекты воздействия.

  30. Средства рекламы и пропаганды, кана­лы распространения рекламы и пропаганды.

  31. Оценка конъюнктуры (товарной, ценовой) рынка.

  32. Сущность сбытовой политики, её значение и назначение.

  33. Особенности формирования каналов товародвижения.

  34. Организация прямых продаж в маркетинге.

  35. Многоуровневый маркетинг: организация и оценка эффективности.

  36. Роль розничной торгов­ли в рыночной экономике.

  37. Алгоритм разработки ассортиментной политики.

  38. Современные тенденции развития оптовой и розничной торговли.

  39. Планирование маркетинговой политики в процессе управления предприятием.

  40. Маркетинговая сущность оптовой торговли.

  41. Особенности проведения первичных исследований в маркетинге.

  42. Цена и конъюнктура спроса. Практика управления ценами.

  43. Понятие товародвиже­ния, его виды, цели и задачи.

  44. Факторы, определяющие ценовую кон­куренцию.

  45. Организационные формы оптовой тор­говли.

  46. Факто­ры, формирующие уровень цен. Структура цены.

  47. Специфика рынков стран с развитой экономикой.

  48. Характеристика конкурентной сре­ды в России.

  49. Способы ценообразования в рыночной экономике.

  50. Управление товарным ассортиментом на предприятии.

  51. Сущность товарной кон­куренции, её признаки и показатели.

  52. Формирование то­варной политики в маркетинге. Товарные страте­гии.

  53. Задачи рекламы и пропа­ганды продукции в маркетинге.

  54. Методические под­ходы к оценке конкурентоспособности товара.

  55. Характеристики различных категорий покупателей.

  56. Объективные и субъективные факторы, формирующие маркетинговую сре­ду.

  57. Эволюция теории маркетинга. Основные тенденции её развития.

  58. Жизненный цикл товара и его влияние на маркетинговую деятельность.

  59. Рынки России: современное состояние, основные про­блемы и пути их решения.

  60. Потребительная стоимость товара и издержки производства (обращения).

  61. Оптовая торговля и её организационные формы.

  62. Комплекс маркетинга и его применение в условиях экономического кризиса.

  63. Оценка эффективности каналов распределения продукции.

  64. Характеристика производителей и про­давцов (оптовых и розничных) рынка.

  65. Понятие рынка. Структура и инфраструктура рынка.

  66. Определение ёмкости рынка и маркетингового потенциала предприятия.

  67. Содержание и цели маркетинга. Специфика маркетинговой деятельности.

  68. Мар­кетинговые программы промышленных предприятий.

  69. Инструментарий маркетин­га. Маркетинг-микс.

  70. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности.

  71. Объективные причины возник­новения теории маркетинга.

  72. Каналы распределения товаров и оценка их эффективности.

ч. 1